06.06.2019

 

Региональное Правительство уделяет большое внимание проблемам молодежи и поддержке молодежных инициатив. Мы нуждаемся в молодых и активных лидерах, которые достойно продолжат будущее развитие региона.

При Правительстве Ульяновской области уже на протяжении нескольких лет действует Молодёжное правительство, в состав которого входят отраслевые молодёжные министерства области.

Так при Министерстве образования и науки Ульяновской области действует молодёжное Министерство образования. В соответствии с положением молодёжное Министерство образования Ульяновской области является постоянно действующим совещательным органом при Министерстве образования и науки Ульяновской области. В компетенцию молодёжного Министерства образования Ульяновской области входит подготовка предложений по взаимодействию Министерства образования и науки Ульяновской области с молодыми гражданами, проживающими на территории Ульяновской области, с целью привлечения их к участию в общественно-политической и социально-экономической жизни Ульяновской области.

Важную роль в достижении поставленных целей, на наш взгляд, играет наставничество как эффективный инструмент для развития кадрового управленческого резерва.

Наставничество позволяет не только накапливать и передавать корпоративные знания, но и формировать у наставляемых требуемые модели организационного по-ведения, мотивацию к труду и профессиональному развитию. Совместная работа «взрослого» министерства и молодёжного министерства по ито-гам прошлого года дала положительные результаты.

Так в 2018 году молодёжное Министерство образования Ульяновской области заняло II место во всероссийском конкурсе профессионального управления проектной деятельностью «Проектный Олимп - 2018», который ежегодно проводится аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации.

В состав молодёжного Министерства образования входят молодые педагоги, студенты профильных вузов и средних профессиональных образовательных организаций. Основной целью деятельности молодежного Министерства является создание механизма закрепления и профессионального становления молодых педагогов. Задачи, которые ставят перед собой члены молодежного министерства, это оказание методической и юридической помощи, психологическая поддержка молодых специалистов. Реализация этих задач достигается посредством ряда мероприятий в рамках проекта «Вектор возможностей». Это своего рода общественная педагогическая лаборатория, так называемое «свободное пространство», в которое могут прийти молодые педагоги и студенты для повышения своего профессионального роста, общения, обмена опытом, решения профессиональных проблем. В рамках работы лаборатории реализуется такие проекты, как:
• Фестиваль «Педагогическая проба», нацеленный на повышение профессионального уровня молодых педагогических кадров, развитие, реализацию их творческого потенциала и внедрение инновационных педагогических технологий и методик в образовательный процесс;
• «Академия успеха», включающая в себя такие мероприятия, как стратегические сессии, где формируются приоритетные направления работы молодежно-го министерства, тренинг-семинары «Интересно учить! Интересно учиться!», в рамках которых проходят мастер-классы разной тематики, акция «Флэш на старт» (оказание методической помощи молодым специалистам);
• “МиФ” - проект по созданию фильмов и мультфильмов социальной направленности;
• «НуиНУ» (Найди учебную идею. Новый учитель) направлен на построение сети взаимодействия молодых педагогов и опытных педагогов, создание площадки для их общения;
• Марафон «#Вызов_МолМинОбр73» направлен на развитие молодежного педагогического движения.

Данные проекты продолжают своё развитие в 2019 году.

При реализации проектов члены молодёжного министерства уже сами выступают в роли наставников как для молодых специалистов, так и для учащихся образовательных учреждений.

Для развития социальной самореализации учащихся был создан волонтёрский корпус, который позволил улучшить количественные и качественные показатели в организации мероприятий. В результате волонтёры учатся работать в команде, при-обретать организаторские навыки, удовлетворять свою внутреннею психологическую потребность быть нужными и ощущать свою полезность. В свою очередь мы получили возможность выявить лидеров и услышать интересные молодёжные инициативы, которые будут использованы в развитии проектов.

Таким образом, по итогам года работы сложилась многоуровневая система наставничества. В рамках этой системы происходит не односторонняя передача опыта, а обсуждение «на равных», где предполагается многостороннее обучение. В данной системе взаимодействует опыт, потенциал, возможности, инициатива… Всё это приводит к успеху!

 

 

Сегодня, на наш взгляд, это современный механизм реализации проектов и разработки решений для региона: кадровых, экономических, социальных, образовательных. Это институт кадрового лифта наиболее талантливой, инициативной, профессиональной молодежи.

Закирова, С.А. Лидеры для отрасли / С.А. Закирова, Захарова О.А. // SMART-образование Ульяновской области: Информационно-аналитический журнал. – Ульяновск, 2019. – № 2 (8). – С. 30-33.